Принять участие в голосовании Узнать больше!
Акция В ПОГОНЕ ЗА ПОДАРКАМИ!
Узнать подробности акции


Такси Единое в соцсетях:

Последние новости:

Кто изобрел такси?

Англичане и французы спорят об этом уже почти 400 лет.

Говорят, история такси началась еще в Древнем Риме. Тогда это были колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси. Когда отверстия колец совпадали, а это происходило через каждую милю, то в ящик падал камушек. В конце поездки камни подсчитывали и исходя из их количества оплачивали проезд. К сожалению, после падения Римской империи «такси» (как, впрочем, и многие другие изобретения) забыли на долгие века. 

Кабриолет или фиакр?  

Повторное изобретение такси произошло в XVII веке. Эту честь оспаривают друг у друга старинные соперники — Англия и Франция. Причем Англия готова назвать конкретную дату — 1639 год. Именно в этом году корпорация коучменов (местных кучеров) получила лицензию на извоз — и на улицы страны выехали четырехколесные экипажи под названием «хэкни» (hackney — «разъездная лошадь»). В 1840 — 1850 годах неповоротливые кареты заменили двухколесные открытые повозки — кабриолеты. Впрочем, англичане быстро сократили название до кэба. С 1907 года производители автомобилей взялись за разработку моделей, которые можно было бы использовать в качестве таксомоторов. Традиционным цветом лондонских такси стал черный, символизирующий честь и достоинство. С начала прошлого века «блэк кэбы» стали таким же узнаваемым атрибутом Лондона, как Биг-Бен или Тауэрский мост. 

Первенство англичан оспаривают французы, причем не без оснований. Ведь даже слово «такси» происходит от французского taximиtre — «счетчик цены». Соотечественники д`Артаньяна утверждают, что первое такси появилось именно во Франции, в городе Мо. На одном из постоялых дворов возле часовни Святого Фиакра предприимчивый горожанин по фамилии Соваж организовал парк двухместных конных экипажей и открыл компанию по перевозке местных жителей. Каждая повозка была украшена изображением святого, поэтому вскоре этот вид транспорта стали называть «фиакрами». Кстати, символ Святого Фиакра — лопата, отсюда и выражение: «Таксисты лопатой деньги гребут». Экипажи Соважа имели большой успех, дело развивалось, а в 1896 году лошадей на повозках заменил бензиновый двигатель. Моторизованные фиакры продолжали развозить пассажиров, но плата за проезд по старинке оговаривалась заранее, что было весьма неудобно.  

Плачу два счетчика  

В 1891 году немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр, и ситуация изменилась. В 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оборудованные таксометрами, их стали называть таксомоторами, или просто такси. 

Оценив востребованность этого вида транспорта, производители наладили выпуск специальных машин, и тут французы вырвались вперед — первой стала компания Renault. Такси отличались цветом — чтобы выделяться в общем потоке движения — и конструкцией кузова. Первые «Рено» напоминали знаменитые фиакры — пассажирская часть была похожа на закрытую карету, а шофер находился в открытой дождю и ветру передней части. Поэтому униформой таксистов стал длинный непромокаемый плащ и фуражка военного образца. К счастью, вскоре машины начали делать полностью закрытыми, в них появилась подвижная стеклянная перегородка, отделяющая водителя от салона с пассажирами.  

Эх, голуби! 

Такси в России было представлено извозчиками. Самые дешевые экипажи — ваньки — приезжали из деревень. Их клиентурой в основном были мелкие чиновники, небогатые мещане и приказчики. Другая категория — лихачи — имели хороших, справных лошадей и лакированные коляски на шинах-дутиках. Их услугами пользовались купцы, офицеры и кавалеры с дамами. Своих клиентов лихачи поджидали возле театров, гостиниц и ресторанов. Аристократией среди извозчиков были «голуби со звоном», или «голубчики». На своих экипажах они устанавливали поддужные мелодичные колокольчики. Название же пошло от знаменитого выкрика кучера: «Эх, голуби!»

У каждого извозчика имелся номер. Сначала он крепился на спине, потом его стали прибивать к облучку. Извозчик должен был иметь спецодежду: синий или красный (в зависимости от разряда экипажа) кафтан, невысокий цилиндр. Все экипажи делились на три разряда. Каждому был предписан цвет коляски и ночного фонаря. Первый разряд: рессорные крытые экипажи на дутых резиновых шинах — красный цвет. Второй: такие же экипажи, но без воздушных шин — синий. Все остальные экипажи — третий разряд.

Существовали и дорожные правила. Извозчиков обязали держаться правой стороны и ездить умеренной рысью — до десяти-двенадцати километров в час. С наступлением сумерек на экипажах зажигали специальные фонари. Нельзя было оставлять пролетку на улице без присмотра — извозчик должен был постоянно находиться на облучке. А ставить вдоль тротуаров пролетки можно было только в один ряд.

В 1907 году газета «Голос Москвы» известила читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Его примером воспользовались и другие шоферы, и вскоре появилось множество машин, специализирующихся на извозе за оговоренную плату. Революция и Гражданская война прервали развитие сервиса, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города. Плата за проезд была одинакова: каждая верста стоила 50 копеек.

В 1934 году начался выпуск отечественных легковых автомобилей, благодаря чему парк таксомоторов увеличился более чем в 6 раз. После войны большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 «Победа», а вскоре, в 1948 году, на борту кузова появилась знаменитая шахматная полоса и зеленый огонек, сигнализирующей о том, что такси свободно.

Есть несколько объяснений происхождения шашечек как символа обозначения такси. Они, якобы, появились в Америке, где некая автофирма «такси Checker Чикаго» по перевозке взяла себе в качестве символа расцветку финального флажка соревнований "Формула-1". В названии этой фирмы слово Checker как раз и означает "шашечки".  По другой версии это "Формула-1" скомуниздила себе этот знак у американского такси.

Говорят, когда появилось такси в Москве, то первыми машинами для такси служили "Победы", у которых по периметру шла линия из шашечек.

Есть и другие версии появления шашечек. 

Но всё это полная ерунда!  Шашечки на такси изобрели русские извозчики. Доказательство? Посмотрите внимательно на картину Б.М.Кустодиева "Извозчики". Видите? Не видите? А что на скатерти? То-то же! Знай наших!

Читать в источнике по ссылке: taxilife.ru

12.12.2017
Такси Единое, 2012-2017, Хостинг от uCoz