Принять участие в голосовании Узнать больше!
Акция В ПОГОНЕ ЗА ПОДАРКАМИ!
Узнать подробности акции


Такси Единое в соцсетях:

Последние новости:

Марка Checker может возродиться в 2018 году

Вольный перевод с английского — «шашечка» — говорит о профиле деятельности компании Checker Motors: начиная с 1922 года она выпускала специализированные автомобили для работы в такси, причем львиную долю продукции поставляла своей же дочерней компании Checker Taxi. Огромные желтые машины с четырьмя круглыми фарами и высокой радиаторной решеткой вплоть до конца прошлого века были характерной деталью Нью-Йорка, Чикаго, Бостона и других американских мегаполисов. 

Однако удобные и прочные (компания гарантировала беспроблемный пробег в 320 тысяч километров) таксикэбы не выдержали введения норм топливной экономичности и появления более доступных массовых конкурентов. Следом за тщетной попыткой выхода на рынок частных автомобилей производство Чекеров на мичиганском заводе было свернуто в 1982 году. А спустя семнадцать лет с регулярной службы в нью-йоркском такси сняли последний седан марки Checker. 

Checker A11 (Marathon), 1960—1982 гг. 
 

Но множество таких автомобилей до сих пор на ходу, а их ремонтом и изготовлением запчастей по оригинальным чертежам занимаются мелкие специализированные фирмочки. Стивен Контарино, сын таксиста-водителя Чекера и владелец одной из таких компаний с названием Checker Motor Cars, год назад заявил о желании возродить марку, а на днях опубликовал первые эскизы будущих авто. 

Речь идет о двух моделях. Одной из них может стать грузовичок Checker Sport Pick-up Crossover с кабиной и передним оперением в стиле легендарных машин. Интересно, что оригинальная компания Checker Motors серийных пикапов никогда не делала, но статистика продаж американского рынка говорит о перспективности такого типажа. 

Другая модель — шестидверный Checker А888 Aerobus VI с четырьмя (!) рядами сидений, вмещающий 12 седоков. Здесь наследственность как раз налицо: с 1962 по 1977 год фирма выпускала подобные машины для трансферов в аэропорты. Причем дверей у них могло быть еще больше: до девяти у 15-местного универсала, — а длина самых крупных версий достигала 6,85 м! Современный Aerobus, по мнению Контарино, может использоваться вместо микроавтобусов для обзорных туристических экскурсий.

Checker Aerobus
 

Разумеется, о полномасштабном производстве речь не идет: новые Чекеры наверняка будут представлять собой массовые грузопассажирские шасси GM или Ford с кузовами в ретростиле из композитных материалов. По американским правилам, использование серийной агрегатной базы значительно упрощает сертификацию для мелкосерийных производителей. А потенциальная потребность рынка в обеих моделях, по расчетам Контарино, составляет около 200 машин в год. 

Судя по всему, Стивен Контарино настроен решительно: согласно бизнес-плану, производство стартует осенью 2018 года. И, что немаловажно, «Шашечки» будут по-прежнему нести клеймо Made in USA: местом выпуска названа существующая мастерская Стивена в городке Хейверхилл, что в 40 километрах от Бостона.

Читать в источнике по ссылке: autoreview.ru
 

24.10.2017
Такси Единое, 2012-2017, Хостинг от uCoz